Для начала, сформулируйте и формализуйте на бумаге очень четкие критерии того, что вы хотите (так вам будет проще отличить «вашу» работу от «не вашей») и самое важное – будет сделан запрос ваших ожиданий. Критерии могут быть следующие: сфера деятельности компании, численность персонала, местоположение, уровень з/п (рекомендую указывать минимальный, на который вы готовы согласиться), функционал и т.д. Чем подробнее, тем лучше. Написали, отложили листочек и приступаем к следующему этапу. Размещение резюме. Сначала размещаем на всех известных сайтах по поиску работы. Затем, нужно разослать его в как можно большее количество кадровых агентств, обязательно с сопроводительным письмом, в котором вы указываете, какая работа вас конкретно интересует (см. наш листочек). Советую указать уровень зарплатных ожиданий – это поможет менеджерам кадрового агентства сориентироваться в тех вакансиях, которые могут быть вам интересны и сэкономить ваше и свое время. Следующий этап, который можно делать параллельно – это ежедневный мониторинг новых вакансий. Для этого вы делаете адресную рассылку резюме, либо сразу с сайта, либо используя личную почту. Советую прозваниваться по каждой вакансии, на которую вы выслали свое резюме и выяснять заинтересованность в вас у работодателя. Бывает, что менеджеры по персоналу пропускают резюме, либо, по какой-то причине откладывают его в резерв. Ваш звонок как раз может все прояснить. К тому же, HRы любят активных кандидатов. Так будьте активны!
Надо учитывать, что работодатель выступает в качестве покупателя, а вы в качестве продавца. Что же вы продаете? Самого себя, свою кандидатуру (этого не надо бояться, это надо понять!). Ведь на одну вакансию может претендовать несколько соискателей с примерно одинаковой квалификацией и похожим опытом работы. В такой ситуации работодатель наймет именно того, кто лучше всего сумеет «продать себя», т.е. докажет работодателю, что он единственный в своем роде, самый образованный, квалифицированный, подготовленный человек в мире. Проще говоря – самый-самый. Кстати, фразу «продать себя» можно заменить на равнозначное слово «самопрезентация».
Вы так долго искали нужную вакансию, и (наконец-то!) через несколько дней у вас собеседование. Именно оно решит судьбу: быть или не быть вам на новой должности. Конечно, настрой, как перед экзаменом. Страх не пройти отбор мешает расслабиться, вести себя естественно во время беседы. Это происходит из-за неопределенности – ведь вы не знаете наверняка, как поведет себя работодатель. Спрогнозируйте заранее действия интервьюера. Как вариант – используйте метод визуализации. Очень действенное средство. Мысленно проиграйте в деталях сценарий собеседования: как вы уверенно заходите, как представляетесь. Что отвечаете, какие вопросы задаете сами. Можете отрепетировать вопросы и свои ответы перед зеркалом или разыграть маленький спектакль с другом, мужем, женой. Представьте, что вас уже приняли, так образом вы запрограммируете себя на успех. О зарплате надо говорить в последнюю очередь, сперва выложив будущему работодателю все свои козыри: диплом, опыт работы, знание языков.