- Объявление можно найти оперативно.
- Большой выбор вакансий от разных работодателей.
- Возможность получить приглашения на собеседования сразу из нескольких компаний.
- Можно получить представление о рынке труда, стоимости себя и своей профессии.
В Интернете, в том числе на сайтах средств массовой информации, можно не только ознакомиться с вакансиями, но и разместить резюме. Вакансии, как правило, объединены в группы в зависимости от специализации, что значительно облегчает поиск подходящих вариантов (например, "Менеджеры по закупкам"). Кандидаты активно пользуются услугами таких Интернет-порталов, кaк www.headhunter.ru, www.job.ru, www.superjob.ru, www.joblist.ru. Их удобство в том, что они предоставляют больший диапазон возможностей. Во-первых, можно воспользоваться такой функцией, как "изменение параметров поиска": задав ключевые разделы, вы сразу получаете список вакансий, отвечающих вашим ожиданиям. Во-вторых, на сайтах представлены шаблоны, по которым можно составить развернутое резюме. Если у вас нет возможности заполнить он-лайн анкету, вам поможет программа Word, в которой есть ряд шаблонов для создания резюме.
- При поиске работы с помощью интернета следует помнить, что если в объявлении обещают $1000 за элементарную работу, оно содержит много лозунгов с восклицательными знаками и мало конкретной информации, нет названия компании, а из контактных данных -- только непонятный почтовый ящик, то можно смело проходить мимо.
- Следует обращать внимание на то, что даже если в объявлении указан размер зарплаты, не стоит обольщаться: возможно, ее стоит уменьшить приблизительно на 18%, так как задекларированная сума указана с налогами.
- Насторожиться надо, если на "вывешенное" в Интернете резюме приходит приглашение на собеседование, но при этом не сообщается ни название вакансии, ни функционал.
- Чтобы избежать всевозможных ловушек, а также непорядочных работодателей, при поиске работы через Интернет следует отправлять резюме только на те адреса, по которым понятно, что за ними спрятан конкретный работодатель, а не липовая компания. К слову, даже если фирма вполне реальная, ее тоже следует проверить на вшивость. Как минимум -- зайти на сайт. А еще поспрашивать друзей-знакомых-коллег, что они слышали об этой конторе.
- Не стоит слишком часто направлять резюме в агентство. Безусловно, напоминать о себе и обновлять информацию нужно, но не чаще раза в 3-4 недели: излишняя назойливость только снизит интерес к вашей кандидатуре.
- В резюме следует указывать достоверную информацию. Особенно если это касается степени владения иностранными языками, опыта работы с компьютерными программами, сроков работы в той или иной компании или каких-то специфических профессиональных навыков. Возможно, эти моменты и не будут играть существенной роли, но в любом случае вам вряд ли удастся избежать разоблачения.
- Не стоит лукавить и при ответе на вопрос: "Почему вы решили сменить работу?". Ведь его цель не в том,чтобы узнать подробности вашей личной жизни, а в выявлении мотивации к смене работы, уровня ожиданий и карьерных планов.