КАК составить резюме которое "СРАБОТАЕТ"!

Сколько времени уходит у менеджера по подбору персонала на просмотр резюме? 15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. Именно эти 15—20 секунд и решат примут Вас на работу или нет. Поэтому стоит потратить пару минут чтобы Ваше резюме СРАБОТАЛО!
Правильно составленное облегчит непростой путь в поисках работы. Оно должно быть удобным для чтения, кратким, но и в тоже время содержать все Ваши преимущества, которые будут способствовать эффективной работе на конкретной должности. Помните, что множество из просматриваемых резюме проходят бегло, поэтому Вы должны суметь заинтересовать, подчеркнув все основные моменты.

С чего начать составление резюме.
Резюме составляется объемом не больше одного листа, при этом Вы должны уложиться в эти рамки, даже несмотря на большой опыт работы и другие достижения. Перечислять надо только наиболее важные моменты, а подробности можно раскрыть на собеседовании. В первую очередь, укажите полностью свою фамилию, имя, отчество.Сразу же рекомендуется указывать должность, на которую Вы претендуете. Желательно, чтобы формулировка в точности совпадала с требованием работодателя. Отдаленная фраза вроде "ищу интересную работу" может только отпугнуть потенциального работодателя.Далее обычно указывают образование либо опыт работы. В каждой отдельной ситуации расположение этих пунктов зависит от Вас. Ведь главное, чтобы, прочитав резюме, можно было убедиться в наличии у Вас необходимых знаний и навыков. Единственная тонкость резюме – изложение должно вестись в обратном хронологическом порядке. А если это касается опыта работы, то желательно не затрагивать Вашу биографию более, чем на 10 лет назад. Поэтому не стоит путать резюме с автобиографией.

Личные данные соискателя.
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.
Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: "Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?"

Пожелания к будущей работе.
Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.
Образование.
При указании полученного образования все должно быть целенаправленно расписано. Во-первых, указывать только те учебные заведения, в которых Вы получили образование, имеющее отношение к вакантной должности. Во-вторых, учитесь правильно преподносить информацию. Например, если Вы претендуете на должность юриста и обучались на специальности "хозяйственное право" в Санкт-Петербургском университете экономики и управления, то не стоит нагружать резюме лишней информацией. Достаточно будет указать только аббревиатуру (СГУп 2001-2006гг., специальность: хозяйственное право).

Опыт работы.
То же самое касается и опыта работы. Необходимо сосредоточить внимание только на тех занимаемых Вами ранее должностях, которые позволили получить необходимые навыки работы в выбранной сфере. Простая выдержка из трудовой книжки является не лучшим вариантом составления резюме. Указывая занимаемую должность и годы работы, рекомендуется также раскрыть и круг исполняемых Вами обязанностей на каждом их предыдущих мест работы. И снова же, указываются обязанности конкретно связанные с занимаемой должностью. Украшение офиса шариками можно указать в резюме секретаря, но никак не менеджера по работе с клиентами. Резюме – это описание сильных сторон специалиста, а не художественное произведение. Если же хотите подчеркнуть свою индивидуальность и превосходство, то лучше упомянуть о своих достижениях, нововведениях в данной области.
Личные качества и навыки. Далее небольшим пунктом в резюме идет раскрытие Ваших дополнительных навыков. Как правило, это владение компьютером, различными языками, наличие водительского удостоверения. Каких же здесь не стоит делать ошибок?! Например, не стоит заострять внимание, на знании иностранного языка, если Вы всего лишь прошли краткосрочные курсы. В резюме четко указываются лишь преимущества: если английский – то уровень знаний; если компьютер – то программы, которыми владеете, скорость набора и т.п.; если водительское удостоверение – то открытые категории. В качестве дополнения желательно раскрыть Ваши личные качества, только без преувеличений. И если есть, то укажите наличие рекомендаций с предыдущих мест работы.Такой тонкий момент – описание в резюме Ваших недостатков. Хоть это и означает, что Вы объективно оцениваете собственные возможности, но в резюме этого делать не стоит. Лучше будет вспомнить о своих недостатках при проведении собеседования, и только в том случае, если Вас об этом спросят.В заключение резюме указывается контактная информация. Если же Вы в резюме кроме всего прочего укажете уровень желаемой зарплаты, то не только покажете себя как человека, который знает, чего хочет, но и оградите себя от нежелательных предложений.

Дополнительные сведения.
Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой должности.
Скажем, будущий торговый представитель может сообщить о наличии водительских прав и личного автомобиля. А претендент на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.
Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет отношения к работе — лучше не надо.